СЕТЬ АПТЕК "Я ЗДОРОВ"

495 732-00-19

info@aptekaz.ru
  • ЛЮБЫЕ ЛЕКАРСТВА НА ЗАКАЗ
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
  • СКИДКИ

 

 

Аптеки в кризис: стоит ли делать большие запасы?

Каждый руководитель аптеки сталкивается со сложным выбором: как обеспечить аптеку необходимым перечнем лекарств, чтобы не было дефицита и при этом не «перенасытить» сеть, затоваривая заведение чрезмерными запасами. Ведь покупательская активность напрямую зависит от многих факторов и ее нельзя пренебрегать при формировании ассортимента.

Как показала статистика, лето 2015 года выдалось весьма сложным и для розничных аптек, и для филиальных сетей.

Проходимость в аптеках снизилась в разы. И, как следствие, упал спрос на препараты и товарооборот в целом стал едва ли не в три раза ниже чем за аналогичный период прошлого года.

Многие аптеки на этом фоне были вынуждены проводить срочную оптимизацию, снижать остатки на складах в два-три раза. И работа превратилась едва ли не в гонку на выживание. «Победителями» в этой борьбе могли стать только те, кто предлагал не только наиболее оптимальные цены, но и мог похвастаться товарами в наличие. И руководство аптек вынуждено искать ежедневный баланс между «раздутостью» складов и жестким дефицитом.

Прежде всего заведующими обращается внимание на бренды лекарств, ведь именно они предопределяют оборачиваемость товарных остатков. Препараты должны быть востребованы, а не залеживаться на полках в ожидании своего покупателя. Именно поэтому

непопулярные лекарства закупаются единичными экземплярами, для наполнения ассортимента.

Также многие стремятся прислушиваться к рекомендациям правительства и предлагают потребителям все больше и больше отечественных аналогов известным брендам.

Еще одним фактором, напрямую влияющим на деятельность аптек, является то, что с переходом на более дешевые отечественные препараты, выручка аптек снижается и как следствие — сокращается ассортимент. Поэтому важно соблюдать баланс, чтобы «выжить» в это нелегкое время.

Несколько слов стоит отметить о разнице в принципах работы единичных и сетевых аптек. Как правило, «одиночкам» легче приспособиться к конъюнктуре потребителей и проще быстрей отреагировать на предпочтения потребителей в конкретном районе своего месторасположения. Такая аптека более эффективно может управлять своей деятельностью, искать более подходящих поставщиков ей также легче.

Так или иначе, мнения специалистов в области аптечного бизнеса расходятся. Кто-то пытается побыстрей продать ставший менее прибыльным бизнес. Кто-то старается «выжить» в надежде на более светлые времена. Нестабильная ситуация, конечно, не добавляет оптимизма. Но от этого аптечный бизнес не станет менее востребованным. Нужно лишь приспособиться к грамотному его ведению в период кризиса.

Что почитать?