Электронная очередь в аптеках - это удобно!
Наверное каждый из нас весьма часто сталкивается с проблемой так называемых «живых» очередей в различных заведениях. На вопрос «кто крайний» очень часто мы не получаем вразумительный ответ, поскольку тот, кто стоял последний в очереди вдруг отошел куда-то и просто забыл «сдать очередь». Это приводит к полному хаосу и неприятным конфликтным ситуациям. Такие стихийные очереди — пережиток прошлого.
Сейчас все чаще можно встретить активистов, которые берут на себя ответственность и начинают вести очередь на листочке.
Современное общество и ритм жизни требует не только от банков, но и других учреждений грамотной организации рабочего процесса. Чтобы не допустить хаос началось повсеместное активное внедрение так называемых систем управления очередью (или, попросту говоря, электронных очередей). Такое новшество можно встретить не только в поликлиниках или банках, но и во многих аптеках.
Например, в одной из крупных аптек города мы стали свидетелями того, как работает система на практике.
Мы под видам обычных покупателей зашли в крупную аптеку в «час пик». В зале было около двадцати человек. Но никто не толпился у стола фармацевта, все спокойно ходили вдоль витрин и что-то увлеченно изучали.
Около входа наше внимание привлек специальный бокс, который оборудован сенсорным дисплеем.
Все что требовалось — это просто нажать на кнопку «встать в очередь» и получить номерок. Посмотрев на большой экран перед глазами, мы поняли, что примерно минут десять можно просто посидеть на диванчике или собраться с мыслями о предстоящей покупки.
Такой подход не только экономит время продавцов и покупателей, но и способствует повышению продаж. Человек, который в попыхах приходит в аптеку и толпится в очереди, может забыть купить что-то важное. А так, неспешно прогуливаясь вдоль витрин, можно подобрать для себя еще несколько других необходимых препаратов. Это несомненный плюс. Далее остается просто ждать звукового сигнала с номером, который может спокойно подойти к фармацевту и купить все необходимое.
К тому же, мы не поленились и провели небольшой опрос среди покупателей. И результат просто поразил! Две трети из опрошенных однозначно предпочитают заведения с электронными очередями, даже если добираться для них несколько дольше, чем к заведениям с «живыми» очередями.
Рекомендуем прочесть
Аптечный работник и стрессовые ситуации на работе
Как выбрать аптеку и не прогадать?
Недорогие средства из аптек для вашей красоты и привлекательности!
Нужна ли аптекам электронная очередь?
Вопрос об актуальности электронных очередей в аптеках становится все более актуальным. И все с каждым днем появляется все больше и больше аргументов «за». Внедрение системы электронной очереди позволит без труда:
- обеспечить комфортные условия для клиентов, что благоприятно сказывается на их лояльном отношении;
- обеспечить грамотное распределение нагрузки на сотрудников;
- получить всю необходимую информацию о нагрузках на аптеку в целом, определить пиковые периоды;
- проводить онлайн-мониторинг очереди и оперативно реагировать на необходимость вывода дополнительных сотрудников;
- собрать статистические данные относительно качества обслуживания покупателей;
- увеличить средний чек, что определяется дополнительной возможностью изучения покупателями витрин.
Все эти преимущества однозначно благотворно влияют на деятельность аптеки в целом, поэтому внедрение электронных очередей в крупных аптечных сетях оправданно и рентабельно.
Необходимое оборудование для формирование системы электронной очереди.
Что же такое на практике «электронная очередь»? Под этим определением понимается специализированный программный комплекс, который позволяет оптимизировать обслуживание покупателей. Он включает в себя:
- терминалы для подбора услуг;
- информационные табло;
- табло на рабочих местах фармацевтов;
- пульты управления;
- пульты оценки качества обслуживания;
- приборы для звукового оповещения клиентов;
- программные комплексы.
Стоит отметить, что состав и конфигурация систем зависит от конкретного случая и заложенного бюджета.
Стоимость внедрения системы электронной очереди
Что касается цены вопроса, то тут нет однозначной градации. Есть ряд фирм, которые занимаются поставкой готовых комплексов. В зависимости от от заданных параметров, ценник начинается примерно от пятидесяти тысяч рублей. И это без учета заработной платы специалистов отдела информационных технологий. Поэтому, такие затраты и внедрение системы в целом оправданно и быстро окупится только в крупных аптеках и аптечных сетях.
Так или иначе, но система управления очередями обеспечивает непременное преимущество среди конкурентов. И, несмотря на достаточно высокую стоимость реализации, за системами электронных очередей неоспоримо будущее. Это комфортно, удобно и практично!
Рекомендуем прочесть
Какие задачи стоят перед отделом маркетинга аптечной сети