СЕТЬ АПТЕК "Я ЗДОРОВ"

495 732-00-19

info@aptekaz.ru
  • ЛЮБЫЕ ЛЕКАРСТВА НА ЗАКАЗ
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
  • СКИДКИ

 

 

Как вернуть в аптеку лекарства, порядок возврата?

Согласно Российскому законодательству возврат и обмен лекарственных средств после покупки запрещен. Как же получить свои денежные средства обратно за неудовлетворяющее вас лекарство?

Существует ряд случаев, когда вернуть препарат все-таки возможно. Как правило, сотрудники аптек отказывают покупателям в возврате лекарств, пользуясь их юридической безграмотностью в этом вопросе.

Здесь мы попробуем разобрать те ситуации, когда лекарственный препарат можно вернуть продавцу, а когда этого сделать точно не получится.

Закон «О защите прав потребителей», а конкретно статья из него за номером 18 говорит о том, что каждый потребитель может вернуть товар с явными или скрытыми недостатками. То же сказано и в документе под названием «Правила отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Согласно этим двум нормативным актам, в случае, когда покупатель приобрел продукт ненадлежащего качества (здесь речь идет и о лекарственных средствах тоже), он имеет законное право отказаться от него и вернуть свои потраченные деньги в полной мере.

Какие лекарства могут быть отнесены к препаратам ненадлежащего качества?

  1. Лекарственные препараты, срок годности которых истек;
  2. Если на маркировке присутствуют дефекты – отсутствует серия и/или срок годности, а так же если они не совпадают на разных частях упаковки;
  3. Если полученный вами товар не имеет инструкции по применению или если она не от вашего лекарства;
  4. Если лекарственное средство выглядит/пахнет не так, как описано в аннотации, а его форма, размер и консистенция не соответствует описанию;
  5. Если упаковка имеет дефекты – надорвана, имеет сколы, нарушена герметичность и т.д.

Такое нарушение упаковки, как отсутствие серии или срока годности (пункт 2) является основанием для того, чтобы изъять всю партию данного препарата из продажи и наложения крупного штрафа на производителя.

Во всех остальных случая лекарственное средство вернуть или обменять нельзя, так как эта продукция входит в список непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Даже в том случае, когда вы, не выходя из аптеки, вдруг передумали покупать данное лекарство, вернуть назад вы его уже не можете. Сделка по приобретению лекарственного средства считается завершенной с того момента как пробит чек.

Каким образом можно вернуть лекарственное средство ненадлежащего качества?

  1. Если вы купили без рецепта средство, которое обязаны продавать строго по рецепту лечащего врача. В данном случае это является серьезным правонарушением сотрудника аптеки, и вы имеете полное право требовать замены или возврата лекарства. Получив отказ, требуйте книгу жалоб и предложений, в которой подробно опишите сложившуюся ситуацию. Обязательно сделайте отметку о том, что сотрудник аптеки не донес до вашего сведения информацию о том, что препарат является рецептурным и имеет серьезные побочные действия.
  2. Если фармацевт совершил ошибку, продавая вам лекарство. Это может быть ошибка в дозировке средства, или вместо капель продал вам спрей с аналогичным названием. В такой ситуации вам обязаны обменять товар и возместить разницу в цене, если она есть.
  3. Если фармацевт рекомендовал вам безрецептурный препарат и умолчал о его противопоказаниях, но ознакомившись с ними, вы выяснили, что применять данное средство вам нельзя по состоянию здоровья. В такой ситуации вы можете получить у врача заключение о вашем заболевании и на этом основании вернуть лекарство в аптеку. Не лишним будет найти свидетеля, который подтвердит то, что аптекарь не сообщил вам о противопоказаниях.

Если сотрудники аптеки отказывают вам в вашем праве вернуть или обменять товар, вы имеете право этого от них требовать.

Как и при любых других спорных вопросах между продавцом и покупателем первое место куда вам стоит обратиться это Общество по защите прав потребителей, а так же Роспотребнадзор и Росздравнадзор.

Как жаловаться на аптеку?

В любой аптеке обязательно должен присутствовать информационный стенд, где вы найдете всю информацию о продавце – это имя руководителя, фактический и юридический адреса аптеки и контактные данные организаций осуществляющих контроль над защитой прав покупателя.

При работе с книгой жалоб и предложений, укажите свои данные – фамилию, имя, отчество, контактные телефоны, опишите все подробности случившегося. Укажите какое количество времени вы готовы ждать удовлетворения ваших требований и, что в том случае, если этого не произойдет, то вашими дальнейшими действиями станет обращение в контролирующие органы и суд.

Если от руководства аптеки не последует реакции на вашу жалобу, то напишите заявления во все вышеуказанные организации, с приложением всех документов, подтверждающих факт покупки лекарственного средства. Такими документами может быть не только чек, но и инструкция препарата, фото, письменный отказ сотрудников аптеки в удовлетворении вашего требования и т.д.

В нашей стране, возврат лекарственных средств продавцу это сложная процедура. В первую очередь по тому, что сотрудники аптек крайне редко идут на уступки покупателю. Такое поведение можно оправдать тем, что реализация лекарственных средств находится под серьезным надзором. Продавцы опасаются подмены препаратов, что может обернуться серьезными последствиями, как для следующего покупателя, так и для аптеки.

Постарайтесь быть предельно внимательными при покупке лекарств, чтобы впоследствии не создавать трудностей себе и сотрудникам аптеки.

Надеемся, что данная статья будет для вас полезной в решении таких вопросов как возврат лекарственных средств в аптеку.

Почитать