СЕТЬ АПТЕК "Я ЗДОРОВ"

495 732-00-19

info@aptekaz.ru
  • ЛЮБЫЕ ЛЕКАРСТВА НА ЗАКАЗ
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
  • СКИДКИ

 

 

Маленькая аптека: какие недостатки?

В большинстве европейских стран небольшой аптечный пункт, хозяин которого лично знаком с большинством своих покупателей и обладает знаниями хорошего фармацевта – это обычное повсеместное явление. Таким видом семейного бизнеса никого не удивишь и он способен составить достойную конкуренцию крупным аптечным сетям. В нашей стране таких аптек практически не осталось – малый бизнес не выдерживает конкуренции с сетевыми гигантами и в лучшем случае становится их частью, в худшем перестает существовать.

Вопреки стремительному расширению аптечных сетей в регионах, пока еще остается некоторый процент одиночных аптек, сохранивших свою самостоятельность и независимость.

Все меньше малых предприятий выдерживают неравную борьбу с крупными сетевиками, но есть еще те, кому не только удается удержаться на плаву, но и успешно развиваться.

Чаще всего такие аптеки придерживаются проверенных методов в своей работе – они занимают небольшое помещение, клиентов обслуживает один фармацевт, который спокойно и размеренно делает свою работу. Может ли такая аптека приносить прибыль и пользоваться популярностью?

Рекомендуем к прочтению

Автоматизации или зачем в аптеке стоит компьютер?

Аптечный работник и стрессовые ситуации на работе

Интернет-аптека - это выгодно?

1. Ассортимент маленькой аптеки не всегда достаточно широк, для того чтобы удовлетворить любой спрос

Сетевые аптеки строго следят за своим ассортиментом, удерживая его на уровне десяти-двенадцати тысяч  позиций товара. На полках сетевой аптеки не составит труда найти товары для детей, элитную косметику, ортопедическую продукцию и множество других продуктов, которые не представлены на витринах маленьких аптечных пунктов. Удерживать ассортимент на таком высоком уровне не позволительная роскошь для одиночной аптеки – на это не хватит ни средств, ни торговой площади.

В ассортименте маленькой аптеки редко можно встретить дорогостоящие или маловостребованные препараты, поскольку работать с такими маленькому аптечному пункту просто не выгодно.

В основу ассортимента чаще всего заложено около двух тысяч наименований товаров, пользующихся большим спросом, а дорогостоящие продукты закупаются штучно.

В связи с такой системой работы большой процент покупателей, нуждающихся в редких препаратах, остаются ни с чем. Фармацевтам маленьких аптечных точек, приходится ежедневно отказывать своим клиентам. Чтобы снизить количество неудовлетворенных запросов, в ассортименте аптеки необходимо иметь достаточное количество недорогих аналогов известных дорогостоящих препаратов, которые можно предложить в качестве замены запрашиваемого покупателем препарата.

Отличным выходом из такой ситуации может быть внедрение в аптеке системы клиентского предзаказа, при которой отсутствие какого-либо препарата можно с легкостью восполнить, заказав его на складе и осуществить курьерскую доставку клиенту в кратчайшие сроки. Для этого необходима налаженная стабильная работа с надежными поставщиками и техническое оснащение аптеки средствами связи, позволяющими оперативно уточнить наличие необходимых препаратов на складе прямо в присутствии клиента.

Рекомендуем к прочтению

Маркетинг: что нужно сделать, чтобы аптека приносила больше денег?

Какие задачи стоят перед отделом маркетинга аптечной сети

Развитие аптечных сетей: где лучше разместить аптеку, ассортимент и услуг аптеки

2. Трудности во взаимодействии с поставщиками, осуществляющими оптовые поставки

Руководителю маленькой аптеки не так просто наладить успешное взаимодействие с поставщиками. Все чаще оптовые компании увеличивают минимальную сумму заказа. Этим отличаются не только национальные дистрибьюторы, но и мелкие оптовые фирмы.

Если в случае с аптечными сетями такое увеличение минимального порога является не слишком ощутимым, то для маленьких аптек, возможность пополнять ассортимент ежедневно становится фактически недоступной.

Еще одной трудностью в работе с поставщиками становится – завышенные цены на товарные позиции в каталогах оптовых компаний. Чем крупнее оптовый заказ, тем больше скидка на него – такая тенденция складывается на современном фармацевтическом рынке. Таким образом, крупные аптечные сети получают более выгодные условия для своей работы, чем индивидуальные предприниматели. Максимальная скидка, которую предоставляют поставщики, составляет 20% от прайс-листа.

В каких бы выгодных условиях не находилась маленькая аптека с точки зрения ее расположения и ежедневного оборота, максимальная скидка на оптовый заказ это величина для нее недостижимая.


Разумеется, можно найти более сговорчивого поставщика медикаментов, однако вероятнее всего это отразится и на качестве обслуживания и продукции. Низкие цены могут быть обусловлены перебоями в поставках, нарушением норм упаковки товара и отсутствием строгого надзора со стороны поставщика за информацией по изъятию медикаментов из оборота.

Каждый владелец небольшой аптеки стоит перед нелегким выбором между низкими ценами закупаемых препаратов и надежностью поставщика и его товара.  Тот, кто предпочитает качество и достойное обслуживание, сталкивается с новой трудностью – высокими розничными ценами на прилавке своей аптеки.

Иногда владельцы маленьких одиночных аптек объединяются и организуют совместные закупки.

Они составляют общий заказ со склада оптового поставщика, тем самым увеличивая объем заказа и получают, таким образом, приличную скидку. Правомерность такого предприятия с точки зрения закона о лицензировании можно подвергнуть сомнению, но такая практика успешно действует во многих регионах страны.

3. Неконкурентоспособные розничные цены в небольших аптечных пунктах

В связи с разницей ценообразования между оптовыми закупками маленьких аптек и крупных аптечных сетей, когда одним предоставляют максимальные скидки, а другие вынуждены пополнять ассортимент по более высоким ценам, возникает существенное и довольно ощутимое различие между розничными ценами тех  и других. Довольно часто возникает парадоксальная ситуация, когда один и тот же препарат в сетевой аптеке стоит дешевле, чем обходится его закупка по оптовой цене со склада поставщика маленькому частному аптечному пункту.
Хоть аптечная надбавка на препараты в рамках одного географического региона среди всех аптечных точек практически не отличается, конечные цены на продукцию в небольших аптеках значительно превышают среднюю стоимость по населенному пункту. Такая тенденция в результате отрицательно сказывается на потоке покупателей, для большинства из которых конечная цена имеет большое значение.

Для повышения лояльности покупателей многие мелкие аптечные пункты предлагают социальные скидки, а так же скидки выходного дня. Таким образом, снижение цены позволяет привлечь большее количество покупателей, что в свою очередь увеличивает оборот и соответственно прибыль. Более высокие цены можно так же компенсировать за счет улучшения качества обслуживания, оказания дополнительных услуг, графиком работы и т.д.

Рекомендуем к прочтению

Объединение российских аптечных сетей

Франшиза аптеки и все, что с этим связано

Электронная очередь в аптеках - это удобно!