СЕТЬ АПТЕК "Я ЗДОРОВ"

495 732-00-19

info@aptekaz.ru
  • ЛЮБЫЕ ЛЕКАРСТВА НА ЗАКАЗ
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
  • СКИДКИ

 

 

Крупнейшие аптечные сети

Компания «Фармэксперт», составила рейтинг аптечных сетей, на основе комплексного оценивания, финансовых показателей, а также показателей стратегического развития. Рейтинг составлен таким образом, чтобы было видно реальное положение аптечной сети, по таким показателям как количество аптек и прирост оборота в 2014 году относительно 2013 года. Кроме того, при составлении рейтинга учитывался такой важный фактор как, региональное развитие. Почему так? Да потому, что по этому пути пошли многие участники розничного сетевого бизнеса.

По состоянию на 2014 год, больше всех увеличили количество торговых точек аптечные сети «Ригла» - на 65 и «Фармакор» - на 35. Не далеко от них отстала сеть «СоюзФарма», которая выросла на 33 аптеки. Правда в этом случае надо сказать, что сеть аптек «СоюзФарм» объединяет под своей маркой, юридически самостоятельные аптечные учреждения. Далее в рейтинге идут, сеть аптек «Вита», выросшая на 14 аптек и Имплозия, которая открыла 12 аптечных учреждений. Аптечные сети «Фармлэнд» и «Аптеки 36,6» увеличились на 11 аптек.

 

Рекомендуем к прочтению

Автоматизации или зачем в аптеке стоит компьютер?

Как заключить договор на поставку лекарств с аптекой?

Как правильно искать помещение под аптеку?

После количественного анализа аптечных сетей, можно переходить к качественному анализу, состоящему из комплексной оценки товарооборота в одной торговой точке. Здесь, надо сказать, что в сетевых аптеках, данный показатель намного выше, чем в любой среднестатистической российской аптеке. Например, годовой оборот средней аптеки, находится на уровне 3-4 млн рублей, в тоже время оборот аптеки в составе сети, будет намного выше. Становится очевидным, что крупные сети обладают большими возможностями увеличить товарооборот, каждой отдельно взятой аптеки. В этом плане даже сеть, у которой товарооборот значительно ниже, чем у лидеров, все равно будет с хорошими показателями удельного товарооборота.

Конечно же, особенности региональных рынков, которые отличаются размерами, покупательной способностью клиентов, размерами аптечных учреждений и форматом их работы, в конечном счете отражаются на концепции работы и на товарообороте аптек. Как бы там не было, а все таки столичные аптеки по товарообороту являются лидерами у которых оборот на уровне 20 млн. руб. в год, в С.-Петербурге сумма оборота равна 13 млн. руб., а в Екатеринбурге, не более 8 млн. руб.

Изучая работу аптек, входящих в разные сети в 2014 и 2013 годах, удалось выяснить, как изменился товарооборот в одной отдельно взятой аптеке. Самый большой прирост удельного товарооборота получают аптеки, в составе сетей с общим товарооборотом от 0,5 до 1 млрд. рублей в год, в этом случае оборот отдельной аптеки в среднем вырастает на 36%. Аптечные сети с товарооборотом более 1 млрд. руб., имели наименьшие показатели среди всех исследуемых групп и равняется 24%. Подобное отставание в приросте удельного оборота от остальных аптечных сетей определяется двумя очень важными особенностями самых крупных участников рынка. Во-первых, все крупные компании, уже давно могут применять все маркетинговые инструменты, при помощи которых можно существенно повысить товарооборот в отдельно взятой аптеке. Во-вторых – крупные сети, являются таковыми, потому что постоянно растут и открывают новые филиалы. Так вот, когда открывается новая аптека, входящая в сеть, ее, что называется надо «подтягивать», а этот процесс, как известно не может не сказаться на общем росте оборота аптечной сети.

Рекомендуем к прочтению

Почему в аптеках разные цены?

Заведующий аптекой и его миссия

Интернет-аптека лучше простой аптеки?

Все прекрасно знают, что увеличение площади торговых залов, влечет за собой повышение товарооборота, знают об этом и владельцы аптечных сетей, поэтому постоянно стремятся расширить свои торговые площади. Составляя рейтинг, наша компания серьезно анализировала товарооборот с единицы торговой площади. Доля торговых площадей относительно общей площади занимает от 20%, и зависит в основном от формы торговли. В некоторых случаях может доходить до 70%. Так же следует отметить, что показатель по товарообороту с единицы площади, колеблется от 100 до 300 тыс. руб. в год, но в среднем эта цифра равна 180 тыс.руб на 1м2.

Многие задаются вопросом – насколько, повысится или понизится товарооборот с единицы торговой площади, если увеличить или уменьшить площадь торгового зала относительно общей площади аптеки? Тут выяснилась очень интересная деталь – самый высокий показатель по товарообороту с единицы площади оказался у аптек, которые выделяли от 30 до 60% от общей площади под торговые залы. В торговых точках, где торговая площадь занимает менее 30%, оборот с 1 м2 снижается более чем на 30%. Кроме того, как оказалось, аптеки с торговыми площадями превышающими 60% от общей площади, товарооборот с единицы площади, так немного ниже. И самое интересное, что удалось выяснить из полученных данных – среднегодовой, удельный товарооборот может сравниться с показателями сетевых ретейлеров на продовольственном рынке.

В завершение надо сказать, что в 2014 году сети аптек объединились в ассоциацию, в которую уже входят 14 аптечных сетей.

Для бизнеса

Система управления и менеджмента в аптеках

Промоакция в аптеке

 Франшиза аптеки и все, что с этим связано